browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Галина Воловник, Артем Корсун: “Ирония судьбы…” как сказка

Posted by on Январь 27, 2018

У них обоих нету пап. Это военное поколение. Отцы обожествлённые до невозможности. Два ребёнка полубогов. Те самые полукровки, которые способны совершать полёты в иномирье. Живут с мамами-маглихами. Имущества своего нет и они не очень понимают зачем им имущество. Они не принимают ценности горизонтального мира и не понимают его. Они из иномирья. И вот есть Галя, которая человек из этого мира, она всё в нём хорошо понимает, она намного моложе, но она более социально адаптирована и руководит процессом. Она говорит: «Мы должны пойти к Катанянам, потому что Катаняны – это возможности и связи». Он на неё смотрит и не понимает зачем, потому что это волшебная ночь, она бывает только раз в году и нужно быть вдвоём и больше ни с кем, а не с катанянами. А она прогибает свою линию и он не глуп и он понимает, что для жизни в горизонтальном мире, в той локапале, в которой он родился, пойти к катанянам – полезно и он также отлично понимает, что она для него настоящая находка, она знает как в этой локапале надо жить и поэтому на неё можно положиться. Также как он полагался на маму, это мама, но молодой вариант, только у мамы хорошо с чувством юмора, а у невесты плохо, поэтому ему неютно, поэтому с мамой можно жить. Мама не зря выбрала папу, у мамы есть рациональность. А вот в отношении Гали есть сомнения, он понимает, что она сексуальна до невозможности, она молода, она знает как преуспеть, как одеться, кому в чём показаться, она договорилась с его мамой, чтобы мама свалила из дома на эту ночь. Но всё равно ему кисло, и это чётко видно и такое ощущение, что при всей её красоте и самости он вынужден на ней жениться. Не его эта женщина. Он – человек не этого мира.

Завязка: каждый год он понимая, что это за день, с друзьями втроём ходит и принимает обряд очищения, причём они понимают что это – обряд и всем это повторяют. Два друга совершенно сказочны – один трикстер, другой дурачок, что почти одно и то же. Он отправляется туда. Он им то ли исповедуется то ли просит о помощи: вот, я нашёл женщину, у неё чудесное имя, она красивая, умная и т.д. Но они-то его знают первый год и они понимают, что он её не любит. Они спасают героя, расширяют его сознание до полной невозможности и трикстер говорит: «Мы же знаем, где у него все невесты – в Ленинграде» и начинается брачная экспедиция. Единственная странность, почему не отправился вместе с друзьями. Друзья идут только до какого-то порога (как Гендальф), они его грузят в самолёт и он отправляется на север, в сумеречные земли, в Ленинграде как раз полярная ночь.

И вот там в тридевятом царстве также без имущества и с полным непониманием как жить, как одеваться, как строить отношения с мужчинами, как готовить, живёт девочка Надя 32-х годиков. Она совершенно такая же. Тот же самый Женя, но в женском варианте. Такое впечатление, что героя разрубили пополам и расположили в два конкурирующих царства (Москва и Ленинград). Тут можно вспомнить анекдот советского времени. Женщина входит в автобус, ей уступают место и она говорит «Боже, вот что значит настоящий ленинградец, воспитанный мужчина». А он говорит: «А по Вам сразу видно, что Вы – москвичка». ??? «Настоящая хамка, хоть бы спасибо сказала». Они живут во враждующих царствах и то, что именно он приезжает пьяным и врывается в её дом тоже ложится на эти реалии враждующих царств, что только из Москвы такое могло прилететь и не уметь себя вести. Женщина очевидно красивая, накрашена правильно, но она красива и фигурой и лицом, но одета никак. Когда она готовится к новогодней ночи, мама ушла, чтобы оставить ей простор, она ждёт этого мужчину, чтобы принять его у себя дома, удивить как она готовит и видимо впервые при этом она одета в это чудовищное коричневое платье, у неё совершенно нет настроения и её совершенно не возбуждает ни одна мысль об этом мужчине. Вынужденный брак. Глаза не горят, и было бы хорошо, если бы он позвонил и сказал: я сейчас не приеду. История последнего шанса. Она красива и может найти и другого Ипполита, также точно хорошо приспособленного к жизни. Дело тут не в том, что ей 32 и по тем временам это уже совсем ушедший поезд, но при её внешности она может найти и другого. Но она тоже из иномирья. Она точно в такой же ловушке как и Женя. Она понимает, что Ипполит – хваткий, практичный, знает где войти где выйти, у него к этому возрасту есть квартира, машина, должность (судя по тому как он себя ведёт и что говорит), деньги, связи. Он дарит ей подарки, о которых советская женщина может только мечтать, — французские духи, причём он это ещё и подчёркивает, потому что он уже понял кто она такая и что она не понимает почему французские духи – это очень круто, то он ей подчёркивает в чём это очень круто. А она изо-всех сил старается подстроится под него, она покупает удивительно дорогую и ненормально дефицитную бритву, это ей стоило нескольких зарплат и больших усилий, но она идёт навстречу ему. Эта новогодняя ночь, для женщины — это фактически репетиция первой брачной ночи и должно быть волнение, выбор нарядов, нервы по поводу того как она выглядит, а может эти кружавчики выбрать. А у неё полный отмороз, смотришь на неё и понимаешь, что краше в гроб кладут. Она тоже понимает, что это не её человек, что она будет совершенно несчастна с ним, она уже с ним несчастна, она не может его выдерживать в больших количествах и может быть уже уходила от него.

Кроме того надо обратить внимание на то, какие у Нади и Жени профессии, это тоже указывает на их магическую природу: он – хирург, она – словесник. И вот фатум требует, чтобы эти двое соединились. По идее фатум пытался свести их ещё в прошлый раз, когда он прилетал в прошлый раз, но они сумели разминуться, потому что она тогда встречалась с женатым лётчиком 10 лет подряд и угрохала всю свою юность на него. И опять таки лётчик и связь с иномирьем. Фатум понял, что сегодня или никогда, потому что эти двое – страшно тупые. И вот он их с помощью трикстера сводит на одной территории, на территории женщины, Женя совершает брачную экспедицию, летит из Москвы в Ленинград, оказывается в её доме, который совершенно такой же как и её дом. Т.е. он попадает на ту же свою территорию, но в иномирье. Он приходит потому что имеет право, это откровенно педалируется, что у него в паспорте штамп с этим адресом, но другая локапала. Он имеет право на этот дом и на всё что в нём. Поэтому дальше он действует как и должен действовать герой, он выгоняет самозванца, неправильного жениха, по идее он должен был бы его убить, но фильм всё-таки советский, поэтому и так неплохо получилось.

Что забавно, что Женя, как и Одиссей с Пенелопой, опаздывает на 14 лет. По советским меркам они должны были встретиться в студенческом возрасте, пожениться и к этому возрасту уже иметь трёх детей. Но они не встретились тогда и сошлись только когда ей уже было 32. Затем его сознание сужается в нормальное состояние, он начинает есть и ему не нравится еда. Пока он был пьян – ему нравилась еда, потом она начинает ему не нравится, ему не нравится еда иномирья, не потому что Надя плохо готовит, а потому что это иномирье. Герой как полукровка, иномирную еду есть может и она для него вкусная. Это очень хорошо показано в сказке «Морозко». Идёт иномирная девочка — ей вкусно и тепло со своими, идёт обычная (магглиха) — ей и еда не такая и холодно. Ему не нравится как расположены предметы в доме. Они не на тех местах. Тут повторяется сказочная последовательность событий: накорми, напои, спать уложи, а потом вопросы задавай. Они поговорили, решили выпить, продолжают разговаривать, обнаружили друг в друге отражение.

Приходят две подруги, они чётко опознают в нём человека, который имеет право здесь находиться. Они мгновенно соединяют этих двоих в единую пару и они понимают, что это особая ночь, нужно петь и как бы повенчать их. Есть ритуал сватовства. А Вы слышали, как наша Наденька поёт. Он им понравился и они её ему отдали. Он спел, он победил жениха. Надя сопротивлялась как могла, выгнала обоих, впустила только его. А потом он понравился ещё и маме. Три женщины (= трёхтелая богиня). Он сделал всё, что должен был сделать герой, чтобы получить невесту, его задача не только добраться до невесты, но и заслужить её. Вобщем, хватай и беги. Но вот ночь тонких границ между мирами заканчивается, он садится в самолёт и улетает один. Но при этом она ещё попутешествовала по городу, причём с искривлением в пространстве, она входит в одно месте, выходит в другом. Это из серии сопротивления невесты, она должна убегать, ругаться, драться.

Он покидает дом по её требованию, но оставляет ценный артефакт, причём он её информирует, что у него есть особо ценный веник из двух пород деревьев. И когда он улетает, она понимает, что этот артефакт у неё остался. Веник – артефакт из того мира, который для неё иномирье. Здесь два иномирья, её задача доставить в иномирье и остаться там. В её мире этот артефакт может быть опасен. Кроме того после этой волшебной ночи она понимает, что вот этот мужчина – это её пара, она не будет богата, у неё не будет денег, вещей, духов, связей, возможностей поехать заграницу, но это – её сакральная пара, назначенная свыше. Она берёт этот артефакт, садится в поезд и поскольку она герой совершенно равный ему и совершает брачную экспедицию на юг. В роли отправляющих друзей – только мама. Она приезжает, открывает дверь своим ключом, т.е. она тоже попадает на территорию, на которую имеет право, она в своём праве, она входит в свой дом[1]. Безошибочно находит его комнату, там их скорее всего две, минуя цербера-маму, которая не слышит как открывается дверь. Приходит к нему, кладёт веник возле него и ждёт когда он проснётся. И тут откуда ни возьмись появляются все – и мама и друзья. У мамы спрашивают «ты думаешь это надолго?», она отвечает «посмотрим». Манера туманно выражаться – магическая. Причём, она – маглиха, но как жена мага она не очень удивляется ни исчезновению сына, ни появлению этой женщины, заявлению «моя Надя приехала», тому что жизнь может измениться в одну секунду, она знает с уем имеет дело. Трикстер улыбается и говорит «я же всё правильно сделал», он знает, что он делает, он – слуга фатума, он совершенно отчётливо понимает, что он сделал то, что должен был сделать. Дурачок просто радуется, потому что положено радоваться в таких ситуациях.

Есть и много сказочных деталей. Вплоть до того, что он не может кушать рыбу. Или появление ряженых, они как зашли, так и вышли, даже не замечая их. Остановимся на венике.

Тут можно вспомнить историю макЛауда. Его мать может пожить в нашем мире, но недолго, это представляет опасность для неё. Но, в силу того, что она родила здесь ребёнка, уходя она не перестаёт любить отца этого ребёнка, она оставляет ему нечто в виде ключа, что позволит ей прийти к нему на помощь в случае острой необходимости. Она оговаривает, что только в этом случае она сможет вернуться и то однократно. Она оставляет ему свою шаль. Ребёнок – младенец, но полукровка и поэтому обладает сверхспособностями, он способен в этом возрасте запомнить, что ему сказала мать. Она снимает с себя шаль и говорит: мальчик мой, я не могу больше оставаться здесь, пришло время уходить, но если на тебя нападут враги и ты окажешься в отчаянном положении – разверни эту шаль над головой и позови меня и тогда я и мои братья придём и поможем тебе. И когда его одолевают враги он воспользовался шалью и мама со всем небесным народом приходит и помогает ему спастись. Всегда есть элемент- ключ. Для того, чтобы пойти в иномирье и забрать оттуда царевну-лягушку, у Ивана-Царевича есть три пера. Кожу он сжёг, поэтому она оставляет ему другой ключ – три пера из иномирья. Как лягушка попадает в наш мир – у неё есть эта кожа, кожа её не тяготила до момента замужества. Это её – защита, её поместили в несвойственный ей мир и в этой коже она была защищена. Как только кожа снята – она становится уязвимой. А так как кожа была снята и уничтожена раньше времени, она ему говорит: нужно было совсем немного подождать и я тогда всегда была бы с тобой. Но он не подождал и она вынуждена вернуться назад в свой мир. И у него как ключ, как возможность попасть туда есть эти перья. У Дюймовочки нет ключа, у неё есть птица и там, уже на своей территории, когда она уже оказывается среди своих, у неё вырастают крылья (опять таки изменения внешности), кроме того, что иномирцы  не могут здесь жить, у них там, дома другая внешность, другое восприятие красоты и другое понимание жизни и другая продолжительность жизни (скорее больше чем у нас, чем меньше), но для прохождения границы нужен артефакт – аленький цветочек, несколько перьев, три орешка, причём в нашем мире эти вещи неприметны, они как мусор, мимо них можно пройти. Зёрнышки. Как Дюймовочка появляется в нашем мире – маме дают льняное зёрнышко. В иномирье иные ценности, поэтому иномирцы не понимают погоню за золотом, за должностями, в их мире это не ценно. Как и у магов.

Поэтому когда Женя путешествует с ценным веником берёзово-дубовым и Надежда делает то же самое – это очень хорошо ложится на сказку, этот веник как раз и есть тот самый ключ. Причём в России, где происходит действие этой сказки и берёза и дуб – два символичных дерева. И если мы посмотрим в скандинавском мифологии тоже есть схожий символизм[2].

Она ничего не ест в его доме. Мы, конечно, можем обусловить это тем, что это финал сказки, но они не садятся за один стол. Она сидит на его постели с веником, но они вместе не едят. Опять таки про разницу городов: он в её доме получает еду и питьё, она – в его доме получает много вопросов, в т.ч. и неприятных.

А что дальше? Где они должны остаться? В его мире, в её мире или по отдельности. Это непонятно, потому что они равноценные герои и они совершили одинаковую удачную брачную экспедицию, то непонятно куда они должны двинуться, но они должны остаться вместе, раз уж их соединил фатум, то по идее это приквел к рождению героя, от такой пары должен родиться герой. Сохранится ли эта пара после рождения героя уже не важно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Это не спам.
сделано dimoning.ru