browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Олег Гуцуляк: Кассиопея — «Глаза, как звёзды», царица на качающемся троне

Posted by on Ноябрь 24, 2014

Касс000074иопея — царица Эфиопии, жена Кефея, дочь Араба, сына Гермеса, мать Андромеды, жены Персея. Согласно одной из версий мифа, Кассиопея за своё хвастовство была привязана к креслу (трону), сидя на котором, обречена кружиться вокруг Северного Полюса, переворачиваясь головой вниз. От испуга из-за вращения в этом кресле-качалки Кассиопея не может произнести ни звука (у Кассиопеи первая часть имени, как и в Касталия и Кассандра, — это хетто-анатолийское katta- / греч. kata- — «низ», а его антоним — хетт. šēr «верх» / греч. Silen «выносящий вверх > болтливый > пьяница»).

С этим сравнивают балтославянский обряд качания на качелях девушек, вступающих в возраст невест (какая закричит от испуга, та покидает качели), а самую стойкую венчают венком как «Звезду-Царицу», «Зорю-Зоряницю», «Лелю-Леливу» (ср. литовское luloti — ‘качаться на качелях’, латыш. liela «великая»; в сопроводительных песнях припервают «Лялиё, лялиё (после каждой строки)» ). Одновременно, все больше раскачивая девушку, та должна подальше от себя отбить бросаемный ей в ноги «мячик» (комок из тряпок), видимо, символизирующий голову поверженного Змея.

Марийский миф повествует о дочери Юмо, которая жила у верховного бога на небе. Красавица тосковала в небесной обители — ведь там не было женихов. Имелся, правда, младший брат небесного бога — Кулдемаш, он был даже влюблен в небесную деву, но ведь Кулдемаш родственник божьей дочери и вдобавок известен своими злобными деяниями. У Юмо было много скота — и кони, и коровы, и овцы. Да только пасти скотину было негде — трава на небе не растет. Вот и приходилось небесному богу каждый день посылать стадо на землю. А присматривать за скотиной он отправлял свою дочь. Посадит Юмо дочь на качели, растворит небо, спустит качели до самой земли. Девушка с земли зовет: «Дох, дох, дох!», — спустятся к ней кони, «Тпруна, тпруна!» — спустятся коровы, «Ста, ста, ста!» — спустятся овцы. А вечером дочь Юмо кричит на небо: «Отец, отец!» Спускай качели, пора скотину в хлев загонять!» Юмо снова растворит небо, спустит качели и поднимет дочь вместе со стадом на небо. Однажды небесная дева решила не дожидаться отцовской помощи и спустилась по розовой дороге — заре — на землю. У родника она встретила человека, вышедшего из лесной земляники. Земной юноша и небесная дева полюбили друг друга, но божья дочь понимала, что ей не дождаться благословения от своего родителя. Тогда она уговорила своего возлюбленного умыкнуть ее тайно: с друзьями на конях юноша увез небесную деву. На березе они оставили девичий платок, чтобы Юмо подумал, будто его дочь пропала. Юмо действительно решил, что дочь погибла: он впал в такое горе, что на земле наступил неурожай, и люди стали гибнуть. Но горе вскоре притупилось, а когда молодые сами вернулись на небо, да еще принесли родившихся детей, бог простил их и ради примирения устроил пир. Тут-то Кулдемаш и явил свой злобный нрав. Он напился на пиру допьяна и затеял ссору с нежеланным зятем. Кулдемаш сбросил несчастного с неба: из его разбившегося тела выросли священные деревья — дубы и березы. Но Кулдемашу не суждено было торжествовать победу: разгневанный Юмо сбросил с неба и самого Кулдемаша — на земле тот стал злобным духом, требующим жертв от людей. От детей небесной девы и земного юноши пошел марийский народ. Миф о том, что марийцы являются внуками своего верховного божества, по мнению исследователей, принадлежит к числу древнейших (Марийские народные сказки. — Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2003. — С. 188; 352 с.)

В марийской сказке «Сорок один жеребенок» (сорок — священное число в индоевропейскойтрадиции) героиня, в образе которой отчетливо проступают черты небесной девы, выходит замуж за юношу Улема (в некоторых вариантах он прямо назван Юмонэрге, т.е. «сыном неба, сыном Юмо»). Характерна концовка сказки: «Повесила девушка шелковые качели на высокую сосну... раскачалась выше дома, выше сосны, взлетели качели до неба, и улетела девушка далеко-далеко, за море, к Улему«. То есть, в данном случае, имеет место архаический кровосмесительный брак брата и сестры, ритуальное качание, плаванье по небесному морю в лодке.

Юмо — это явно индоарийский Йима (Яма, Имир, Юмис), а Кулдемаш — это явно Велес. Марийцы только сохранили миф тех, с кем они были в комплиментарном симбиозе.

А.Н. Афанасьев приводит прибалтийскую легенду о Лауме — небесной деве, которая владела радужным поясом. Она отличалась несказанной красотой. Однажды Лаума увидела на земле прекрасного юношу, влюбилась в него и спустилась к нему по своему поясу. Вскоре у них родился ребенок; Лаума трижды в день спускалась на землю, чтобы покормить дитя грудью. Но бог Перкунас разгневался на Лауму за то, что она сошлась со смертным; он схватил ребенка и закинул его на небо, а у Лаумы отрезал груди, изрубил их на мелкие кусочки и разбросал по земле. Черные продолговатые камни поэтому называются у балтийских народов сосцами Лаумы (Laumes papas).

Древнее предание балтов гласит, что близнецы, дети бога, были сыном и дочерью. С ходом времени предание балтов о кровосмесительном браке брата с сестрой превратилось в предание о близнецах братьях и их одной сестре — дочери Солнца. Сыновья Диевса, ожидая девушку, зажигают два костра на море, катают дочь Солнца в яблоневой лодке по морю, по суше едут к ее дому на двух конях.

Латыш. Лиго (Ligo, от ligot, «качаться» — ср. представление о качании солнца 24 июня).

В Ригведе же (VII, 87, 5) о боге Варуне сказано, что «он создал себе золотое качание солнца, как качели».

———————————————————-

Если посмотреть на Солнце с Альфы Центавра, одной из ближайших к нам звёзд, то оно окажется в Кассиопее и будет видно как звезда 0,5 величины. Т.е. Солнце принадлежит к созвездию Кассиопеи, где рождено человечество (Андромеда), которое надлежит спасти от Дракона (хаоса инферно) Персею (аккад. parsa = шумер. me «Ме, таблички судьбы»).

———————————————————-

Икона Пресвятой Богородицы «Кассиопея»/ Дни празднования: 21 мая (8 мая)

Икона Матерь Божия Кассиопея была написанная в 16 веке в ознаменование чуда: Стефану, ослепленному мученику, явилась Богородица и возвратила зрение. Выколотые палачом глаза были карими. А те, которые чудесным образом появились в опустошенных глазницах от прикосновенья к ним Богородицы – эти сияли небесной голубизной! И ясным своим сияньем напоминали звезды.

Имя Кассиопея означает: ГЛАЗА, ПОХОЖИЕ НА ЗВЕЗДЫ. Глаза-Как-Звезды

Икона Богородица Кассиопея отличается тем, что Дева Мария изображена держащей розу в правой руке. В 16 веке особенно привлекал внимание «Роман о Розе», читаемый, в основном, в переложении Жана Молине. Роза понимается в нем как символ Венеры. Причем Венера показывается в «Романе о Розе» всекосмической Силой: Великой Матерью и, вместе с этим, Вечно-Юной Возлюбленной.

Звезды малого Ковша намечают очертание, которое может быть понято и как бутон розы на стебле. Тогда эту розу держит Седава (Полярная Звезда).

Икона Богородица Кассиопея была написана на острове Корфу, правитель которого крестился во Христа еще в первом веке – от мужей апостольских. То есть это был первый в мире христианский остров.

Такой известный исследователь, как Николай Морозов (1854-1946) уверен, что Престол в Откровении Иоанна Богослова означает именно созвездие Кассиопеи (и, соответственно, Семь Звезд – Большую Медведицу). Так оно или иначе, а слово «престол» упомянуто в Откровении Иоанна Богослова 36 раз (12×3). Едва ли это случайность, учитывая тот факт, что в тексте Откровения постоянно встречаются кратности числу 12.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Это не спам.
сделано dimoning.ru